Цветоводство – хобби или бизнес?

20.09.2010
Цветоводство – хобби или бизнес?

Большинство людей воспринимает цветоводство как искусство выращивания красивых цветов, которое является приятным и интересным хобби, но не более того. Вместе с тем, многие люди превращают это хобби в бизнес и зарабатывают на этом поприще неплохие деньги.
Как это ни удивительно, в настоящее время цветоводство как бизнес наиболее развито в небогатых странах Африки и Южной Америки. Если обеспеченные жители США могут позволить себе иметь такое хобби, как цветоводство, то жителям Нигерии выгоднее выращивать цветы для продажи. Хотя и в Соединенных Штатах многие люди предпочитают продавать растения, а не разводить их для собственного удовольствия. Так, Мэтью Обика из Мэриленда говорит, что открыл свой цветочный салон после того, как не смог найти приличной работы. До этого он пять лет ухаживал за собственным садом и приобрел определенный опыт в этой области, что, вместе с экономическим образованием, позволило ему развить свое дело.
По словами мистера Обика, главные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели в сфере цветочного бизнеса, это отсутствие начального капитала, земельного участка и опыта. Также начинающим цветоводам необходимо создать систему орошения, ведь в противном случае сухая погода может лишить цветовода почти всего заработка.

Источник