Умное ЖКХ в крупной управляющей компании

Умное ЖКХ в крупной управляющей компании

25.03.2020
Новости

Масштаб задачи по автоматизации управляющих компаний, под управлением которых более 500 тыс. м2 разношерстного жилого фонда, существенно серьезнее, чем если у УК один или два дома.

Чем больше разнообразных объектов в управлении, чем сильнее они разбросаны по городу — тем сложнее сформировать единый процесс управления и сделать его максимально эффективным.

Как правило, такие управляющие компании стремятся создать единый сервис с кастомизированной системой биллинга, либо подключиться к расчетному центру. Также стоит задача обеспечить хорошую работу аварийно-диспетчерской службы, объединить диспетчеров, подрядчиков и мастеров в единую систему.

Конечно, и риски у такой управляющей компании высоки — уделить внимание каждому жителю, если их десятки тысяч не всегда возможно. Поэтому крупные рыночные (негосударственные) управляющие компании вынуждены следовать за тенденциями цифровизации и обеспечить жителям сервис, который будет способствовать повышению их удовлетворенности, а, значит, и лояльности.

Эти задачи — создание единого управляемого процесса и предоставление жителям современного уровня сервиса — решаются с помощью платформы «Умное ЖКХ».

Платформа может быть интегрирована с любыми системами начислений, телефонией, другим программным обеспечением, которое УК уже использует в своей работе.

Какие преимущества получает управляющая компания от внедрения Умного ЖКХ?

  • Единый стандарт сервиса
  • Имея прозрачную, понятную и эффективную модель управления управляющая компания не только сохраняет за собой существующий жилой фонд, но и привлекает новые дома под свое управление.
  • Возможность повысить эффективность работы АДС
  • Снижение разрозненности процессов, эффективная диспетчеризация выездного персонала существенно снижает лишние издержки управляющей компании.
  • Дополнительная капитализация
  • Организовав обширную сеть партнеров по оказанию услуг и доставке, управляющая компания, с одной стороны, получает благодарность жителей за заботу, с другой — дополнительный доход.
  • Повышение собираемости платежей
  • Наличие платформы и непосредственный доступ к каждому жильцу через мобильное приложение делает возможным организовать систему напоминаний и поощрений, которые будут стимулировать собственников платить вовремя или даже заранее.
  • Контроль показаний
  • Передача показаний с помощью личного кабинета жильца — инструмент повышения управляемости процесса снабжения домов ресурсами. Имея актуальную картину потребления, управляющая компания получает дополнительную возможность снизить свои издержки. В том числе и за счет снижения нагрузки на оператора по вопросам показаний.
  • Снижение количества жалоб и штрафов от ГЖИ, а также судебных исков
  • Если житель постоянно на связи, вероятность того, что его кипение дойдет до точки, когда настанет пора писать жалобу в вышестоящую инстанцию, существенно снижается. Благодаря автоматизации снижается риск ошибок из-за человеческого фактора (диспетчер забыл про заявку, мастер произвел работу спустя рукава), у УК появляется инструмент отслеживания всех коммуникаций с жильцом — записи телефонных разговоров, чат и история исполнения заявки — УК готова к ответу за свои действия, и у нее всегда будут аргументы, которые уберегут ее от незаслуженных штрафов и исков.

Почему именно Умное ЖКХ?

Крупная управляющая компания — сложный механизм, и изменение даже в мелочах приводит к масштабным изменениям в работе в целом. Самый простой путь для того, чтобы начать видеть эти мелочи, и управлять процессом более осознанно, имея четкое представление о том, что происходит, — внедрить платформу, которая будет аккумулировать информацию в единой среде. И выбрать гибкую платформу — чтобы не только наблюдать за процессом, но и иметь возможность непосредственно на него влиять.