Собственная эко-философия, объемное озеленение и новации в ландшафте: чего еще ожидают современные покупатели новостроек от благоустройства?

Собственная эко-философия, объемное озеленение и новации в ландшафте: чего еще ожидают современные покупатели новостроек от благоустройства?

29.04.2025
Новости

Выводы агентства маркетинговых исследований ORO подтвердили тренд на оригинальное благоустройство территории жилого комплекса. По их данным, около трети покупателей хотят видеть в своем проекте комфортные зоны отдыха, на детские досуговые площадки обращают внимание около 20% клиентов, а 36% респондентов высказали желание видеть во дворе крупномерные деревья.

Благоустройство современных проектов за последние годы претерпело множество трансформаций — оно становится ключевым критерием при выборе новостройки наряду с ценой, качеством планировочного решения, архитектуры и дизайна мест общего пользования.

«Покупатели подходят к выбору жилья в новостройке с рациональной позиции, подтверждая широкий тренд прагматизации потребительского поведения на рынке недвижимости. Цена по-прежнему играет решающую роль, однако в структуре ожиданий все чаще появляются требования к качеству среды: важны безопасность, приватность, снижение уровня шума. Поэтому проекты с продуманной инфраструктурой, возможностями для детского развития, геймификацией и элементами умного благоустройства воспринимаются как более ценные. Это не просто комфорт, это инвестиция в качество жизни», — отмечает Александра Тихомирова, директор по работе с ключевыми клиентами и эксперт в категории «Недвижимость» в ORO.

Как отмечают эксперты, наличие в проекте современных детских площадок, досуговых зон и ландшафтных садов стали уже традиционными запросами современного покупателя. Всё чаще клиенты стали интересоваться наличием террас, смотровых площадок, удобных коворкингов, в том числе и на свежем воздухе, функциональных арт-объектов, открытых бассейнов и пляжей, летних кинотеатров.

«Сегодня наличие благоустройства является одним из ключевых конкурентных преимуществ новых проектов. Для покупателей важно наличие развитой инфраструктуры и функциональных зон для детей и взрослых в пешей доступности от дома. Хорошо обустроенные детские и спортивные площадки, места отдыха, велосипедные дорожки и прогулочные маршруты повышают качество жизни. Поэтому, развивая территорию вокруг дома, застройщики в том числе способствуют увеличению индекса человеческого капитала», — комментирует Татьяна Подкидышева, исполнительный директор компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».

Еще один критерий — озеленение дворовых территорий. По словам представителей ландшафтных бюро, пышное озеленение работает на контрасте с каменной городской средой, становясь важным драйвером выбора конкретного проекта.

«Наиболее актуальным и интересным ландшафтом становится вариант с удобными и уютными решениями со множеством разных пространств. Не менее важно использование популярных экотрендов, позволяющих сократить вредное городское влияние на окружающую среду — например, уменьшение эффекта «теплового острова», нагрева поверхностей летом, увеличение биоразнообразия в городе и воссоздание устойчивых экосистем в городском ландшафте, а также масштабирование использования экологичных материалов и организация общественных садов на кровле корпусов. Здорово, если в процессе разработки концепции получится совместно с архитекторами поработать над максимальным переплетением архитектуры и природы», — комментирует Дмитрий Мерзляков, генеральный директор ландшафтной компании «СпецПаркДизайн».

О том, что благоустройство стало одной из ключевых продуктовых характеристик проекта, говорят и сами девелоперы. «Потребители достаточно быстро осознали важность функциональности и эстетики окружающего их пространства, и чем больше становится таких покупателей, тем больше внимания девелоперам необходимо уделять средовым характеристикам своего продукта. В противном случае ваш проект выпадает из конкурентной борьбы даже при наличии прекрасной архитектуры или продуманных планировочных решений», — отмечает Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA. В проекте девелопера «Северный порт» двор – важный инфраструктурный элемент комплекса. Придомовая территория не просто разделена на функциональные зоны, а спроектирована на основе авторской компонентной модели, точечно закрывающей потребности жителей в досуге на свежем воздухе. Каждая из детских площадок комплекса обладает высоким игровым потенциалом и многочисленными возможностями для разностороннего развития в соответствии с возрастом и интересами. В концепции озеленения девелопер учитывает сразу три параметра: объем зелени, видовое разнообразие и круглогодичное цветение, обеспечивая эстетическую привлекательность двора круглый год.

Важной частью проекта станет строительство самой протяженной благоустроенной набережной, которая соединится с парком Северного речного вокзала и создаст уникальное прогулочное пространство длиной 3,2 км. Собственная набережная в рамках проекта — еще одно несомненное и достаточно редкое преимущество для новостройки. Девелоперы помогают обновлять облик таких локаций, превращая их в новые, интересные и популярные точки притяжения.