Автогрейдер ДЗ-98: преимущества и особенности

Автогрейдер ДЗ-98: преимущества и особенности

06.09.2011
Статьи и обзоры

Автогрейдер ДЗ-98 в Российской Федерации аналогов не имеет. Модификации и комплектации автогрейдера используются в дорожном строительстве на грунтах I-IV категорий, а также в мелиорации и ирригации, в железнодорожном строительстве, гидротехническом и аэродромном строительстве.

Конструктивные особенности

Трансмиссия механического типа, коробка передач благодаря мультипликатору обеспечивает 6 передач вперед/назад. В один блок объединены коробка передач, сцепление, раздаточный редуктор и редуктор привода гидронасосов, все они оснащены сообщающимися между собой емкостями для масла и общей смазочной системой. Три ведущих моста – передача мощности к переднему мосту осуществляется посредством кардана, отключается в случае необходимости. Передний мост соединяется с рамой автогрейдера, обеспечивая качание моста в поперечной плоскости. Передние колеса поворачиваются гидравлическим рулем следящего типа. Основная рама соединяется со средним и задним мостами подвеской – качающимися балансирами и реактивными штангами.

Гидросистемы управления рабочими механизмами и рулевого механизма снабжены общим баком для рабочей жидкости. Отвал закреплен на передней части рамы – шаровым шарниром, и на средней части – подвеской гидроцилиндрами. Направляющие, которыми снабжена конструкция подвески тяговой рамы, позволяют отвалу выдвигаться по обе стороны автогрейдера. Поворот отвала может быть осуществлен гидромотором с редуктором или гидроцилиндрами поворота отвала. Полость толстостенной трубы, из которой состоит передняя часть рамы, может быть использована как основной ресивер пневмосистемы, в качестве дополнительного ресивера используется полость левого лонжерона задней части рамы.

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован трансмиссией, которая передает крутящий момент ведущим колесам и может изменять направление и значение крутящего момента и отсоединять двигатель от ведущих колес. Трансмиссия также служит для отбора мощности на гидронасосный привод.

Средний и задний мосты взаимозаменяемы, передний мост – ведущий, управляемый.